yulche
Настроение цвета апельсина... или даже солнца, сооолнца самого!
Как-то так получилось, что в мае 2007 я умудрилась побывать в Питере дважды. И оба раза - с людьми, которые ехали туда впервые.
Сначала планировалась поездка с Машкой, на первые майские праздники. Спохватились мы поздно, поэтому пришлось поволноваться:

25 апреля 2007
собралась тут в северную столицу...
Такое ощущение, что в поездах до Питера плацкартных вагонов вообще нет! потому что билетов туда нет вообще!!!

26 апреля 2007
а мысли несутся в Питер...
Интересно, а за 12 часов в автобусе я рехнусь? 8)
на поезд надежд все меньше.....

28 апреля 2007
жизнь удивительна
Чудо-таки свершилось! в час ночи сидячий вагон увезет нас в край дождей и непогоды, всего за 400 р!
мне хорошо.

Об этой, четвертой своей поездке я добросовестно отчиталась:

Признаюсь откровенно: бывало и лучше, и в этот раз тоже могло быть гораздо лучше. Как-то неудачно все совпадало...
С погодой нам повезло в первый день, прохладно было, но солнечно, абсолютно ясное небо... Но мы с поезда сошли вымотанные: ехали в сидячем вагоне, хотя и фирменном, но ночь была очень тяжелая, поспать не удалось, так что разбитость чувствовалась...

Первым делом решили отыскать место своего проживания.
Нам оставили ключи от комнаты в студенческой гостинице (я так и не поняла ее отличие от общаги).
Располагалась она почти что в центре, но конечно сразу найти ее не удалось.
Мы по ошибке зашли на территорию самого института (Институт физкультуры им. Лесгафта) и где-то с полчаса блуждали там (территория очень большая), пока не догадались позвонить и разобраться))
Обстановка у студентов, как мы убедились, почти спартанская.
В комнате были: три койки с комплектом матрас-плед-покрывало-подушка-белье, два стола, два стула, шкаф, вешалка, зеркало.
То есть все необходимое и даже предмет роскоши (зеркало то бишь).
Нас это не расстроило, поскольку требовалось, как водится, исключительно переночевать; единственное неудобство - это, извините за каламбур, "удобства", которые располагались на этаже и были в ужасающем состоянии... так что от идеи остаться чистыми пришлось с ходу отказаться... кафельная комната под гордым названием "душевая" с двумя ржавыми трубками у потолка и незакрывающейся дверью - это, простите, чересчур...

Едем дальше.
Пока все шло хорошо, если не считать наше физическое состояние.
Оставив лишнюю поклажу, первым делом мы направились к Исакиевскому собору, дабы взобраться на колоннаду, пока погода благоволит.
Затем, поскольку завтрака у нас еще не было, банально захотелось поесть...
Подкрепившись, мы направили стопы к экскурсионным кассам, но по дороге еще зарулили на пристань и тут же уехали кататься по каналам (попали на очень удачный маршрут, с заездом на Неву).
Сплавали здорово, кроме небольшого происшествия с сильными брызгами, после которого мы, утираясь, спустились внутрь, под защиту стен и потолка))

Эта часть дня удалась целиком... вот дальше пошло наперекосяк.
Дойдя до касс, мы обнаружили, что в Петергоф мы не попадем, т.к. в этот день уже поздно, а назавтра там все закрыто (понедельник).
Ладно... огорченно вздохнули и взяли билеты на экскурсию Пушкин-Павловск (я на ней уже была, когда приезжала впервые) на след. день.
Далее была прогулка по центру, в ходе которой мы явственно ощутили, что начинает холодать... выйдя на Дворцовую площадь, мы уже нехило так промерзли и решили зайти погреться, а заодно и перекусить...
И вот на осуществление этого немудреного плана пришлось потратить много сил и времени...
Должно быть, мы зашли в каждое заведение на всем Невском проспекте, начиная от бистро и заканчивая ресторанами, но везде видели одно: змеящуюся очередь.

Хотя нет, в литературном кафе мы увидели и другое: Пушкина! честно говоря, надо отдать под суд человека, который его туда посадил, потому как это первоклассное средство доведения людей до инфаркта.

Так вот, из-за тотальной занятости мест по всей округе мы были вынуждены усесться за первый попавшийся свободный столик... к большому несчастью, он оказался в Кофе-хаузе... я дико не люблю это заведение, по многим причинам; но основной негативный фактор - этот тот чудный напиток, который там выдают за кофе (тот самый "Лучший кофе на дороге!").
Мы честно соблюли меры предосторожности и взяли чай с пирожными, но лично меня это не спасло, и весь понедельник я мучилась болями в животе... (Извиняюсь за столь детальное повествование, но хочу убедительно аргументировать то, почему я искренне советую обходить сие заведение стороной.)
Выйдя из означенного кафе (пока еще в более-менее добром здравии), мы убедились, что на улице отнюдь не теплеет, и носильных вещей, взятых из дома, явно недостает для того, чтоб выдержать предстоящую поездку за город.
Посему мы совершили еще одну прогулку - на сей раз по магазинам, в итоге я обзавелась новым шарфом и войлочной кофтой.

Тем временем смеркалось, и мы двинулись к дому (неизбежный просмотр развода мостов был отложен на следующую ночь, поскольку планировалась ночная экскурсия).
Ночь прошла беспокойно, надежды выспаться после поезда не оправдались... Именно в эту ночь выпал снег, и в нашей комнате температура была достаточно низкая...
Ну и вставать пришлось рано (по моим меркам) - в 8-30, поэтому я на второй день пребывания в Питере энергией не кипела.

Утром вставать не хотелось, но надо было ехать на экскурсию.
Увидев за окном выпавший снег, напялили на себя практически все, что было в наличии, и трусцой до Чайной ложки - завтракать...
К автобусу поспели вовремя, и зря... Отправились мы с часовым опозданием.
Где-то с полчаса нас прометелили на улице при входе в Екатерининский дворец в Царском Селе, очередь в гардероб мы так и не осилили, запихнули куртки в сумки (хвала заплечным дамским сумочкам!) и были таковы.
Очень повезло с гидом - обалденная тетка, сочетание пафосного повествования и обыденных деталей в ее речи непередаваемо!
Но вообще-то я не люблю все эти дворцы, варварское великолепие, золото...
Можете кидать в меня сапоги, но золото вкупе с зеркалами в моем понимании - безвкусица.
Далее был Павловск, опять очередь на улице, отвратительная девочка-экскурсовод с завывающими интонациями, сон в автобусе на обратном пути... выйдя из автобуса, тут же побежали греться, благо, на этот раз напряженки со свободными столиками не было...
Три часа провели в блаженном сидении в Il Patio...
Там нами было сделано грандиозное открытие по имени Мятный мокко! божественная вещь!..
А еще я прихватила журнал о питерских культурных мероприятиях, забытый предыдущими посетителями на нашем столе. Взяла просто так, на память...
Кстати, спасибо милому официанту Игорю))) Человек с душой относится к своей работе.
Сытный обедо-ужин требовалось растрясти, поэтому мы совершили обстоятельную прогулку по улицам-закоулочкам, в том числе по моей любимой Пушкинской... Перед этим купили-таки билеты на ночную обзорную. Собственно, вплоть до нее и гуляли...
Лично я почти все проспала, но я это уже видела, и не однажды... Нет, я честно пыталась пару раз высунуться на улицу во время остановок, даже к невидимому в темноте Финскому заливу сбегала, но колотить от холода начинало сразу же, а отпускало уже в автобусе и только минут через пятнадцать...
В пол-четвертого утра нас доставили на перекус в омерзительнейшее местечко, гордо именующее себя бистро. Тамошний чай я только отхлебнула и отставила в сторонку, борясь с желанием вылить ЭТО на голову экскурсоводу.
Машка потом позавтракала в Кофе-хаузе, не поверив мне на слово, что живот у меня болит после вчерашнего посещения его же. Ну что ж, убедилась, что я не вру)
Осталось лишь упомянуть о попытке поспать три-четыре часа до поезда, и собственно сам поезд (Санкт-Петербург - Мариуполь!!!), в котором мы ехали с донельзя странной парочкой... отморозки какие-то, что он что она...
И хотя, подъезжая к Москве, мне, как всегда, было жаль выходить из поезда, впервые в жизни я была рада вернуться домой!
------------------------------

Другая поездка, с Нат, вообще особо не планировалась, а была скорее в виде желания приехать на день города и посмотреть карнавальное шествие, которым в том году заправлял Полунин.

25 мая 2007
Вечером хочу в Точку на Маркшейдеров
Ночью хочу на поезд в Питер
Завтра ночью хочу обратно в Москву

Но потом...

ВСЕ ПЛАНЫ ОСУЩЕСТВИЛИСЬ!

В пятницу из офиса галопом поскакала на вокзал, там обнаружила, что забыла паспорт))) Моя Наташка, прождавшая меня энное время, высказалась определенным образом (цитировать не буду =))) Разъехались по домам, до концерта.

Отмывшись после двух ночевок на работе, я глянула на часы... и еще более резвым галопом поскакала к метро с наполовину мокрой головой... Наташка, прождавшая меня еще более длительное время и не дождавшаяся, была уже на подходе к клубу. Но благодаря вечному несовпалению указанного времени начала концерта и реального, я поспела почти к началу! Ну тут слова бессильны... Описывать выступление Маркшейдеров не то, что невозможно, но просто бессмысленно...

Без пяти час мы шли к метро и Нат все еще спрашивала меня: "И что, мы с тобой действительно сейчас собираемся в Питер???" А мы без сборов просто взяли и уехали, влегкую! но этот ненавистный сидячий вагон - уууу.. не хочу больше ТАК ездить! согласна на самый задрипанный плацкарт, но не ЭТО!

Далее была суббота. Мы сошли с поезда, и с этого момента началась сказка... Плевать, что я обгорела на счет раз; плевать, что мы дважды за день промокли, пардон, до трусов; плевать, что я четверть з/п за один день спустила - даже это все было в кайф!!!

Гуляли, катались на неэкскурсионной лодочке по Неве, причалили аккурат к появлению первых участников карнавального шествия, гуляли, попали под шквальный ливень, сохли, гуляли и далее еще много чего... А вечерняя гроза заменила народу салют! Город кричал "УРА-А!!!" отдельно для молнии и для грома 8)

Одно маленькое "но": за весь день так и не смогли с Машкой встретиться, которая буквально за 10 минут до нас приехала... мобильная связь подвела :(